Почему правительства против майнинга, но не против гейминга

Почему правительства против майнинга, но не против гейминга

Несмотря на то, что майнинг с каждым годом становится все более «зеленым», регуляторы продолжают давить на индустрию. При этом сфера видеоигр, потребляющая даже больше энергии, обычно не подвергается критике.

Майнинг и гейминг

На первый взгляд, между биткоин-майнингом и видеогеймингом не так много общего. Однако некоторые общие признаки все же имеются. Во-первых, оба вида деятельности происходят преимущественно в цифровом пространстве. Во-вторых, они потребляют почти одинаковый объем энергии (по крайней мере в настоящее время). В частности, по оценкам Arcane Research, на майнинг приходится 100 ТВт·ч в год, а на видеоигры – 105 ТВт·ч.

Почему правительства против майнинга, но не против гейминга
Потребление электроэнергии по отраслям (ТВт·ч в год). Источник: Arcane Research.

Но медийное восприятие майнинга и гейминга, а также инициативы большинства правительств кардинально отличаются. Так, главный аргумент против майнинга – «отрицательное влияние на окружающую среду из-за углеродного следа». Однако часть энергии для майнинга из возобновляемых источников уже превышает 58% и продолжает расти. Эти показатели значительно опережают энергоэффективность большинства других отраслей и глобальной экономики в целом.

Несмотря на это, регуляторы США обсуждают возможность введения дополнительного налога в размере 30% на используемую майнерами электроэнергию. Хотя в последней редакции законопроекта это предложение убрали, нет никаких гарантий, что такие инициативы не реализуют в ближайшем будущем. Безусловно, значительное повышение налогов сделает майнинг в этих юрисдикциях убыточным, заставляя майнеров перемещать производственные мощности в другие страны и регионы.

В то же время критики и разговоров о новых налогах на гейминг, потребляющий даже больше электроэнергии, вы не услышите. Максимум, что может быть, – запрет определенных видеоигр из-за непомерного насилия (но такой запрет не одобряют суды в силу нарушения свободы слова и самовыражения).

Почему правительства против майнинга, но не против гейминга
PlayStation 5. Источник: Trusted Reviews.

Отметим, что мы не выступаем за санкции против гейминга (поскольку уважаем право людей на самостоятельный выбор досуга), но попытаемся разобраться в причинах разных подходов регуляторов к таким видам деятельности, как майнинг и видеоигры.

Мотивация регуляторов

Поскольку официальная позиция правительств и соответствующих структур не включает сравнение этих отраслей, проведем собственный анализ.

1. Децентрализация и стойкость к цензуре. Майнинг отражает децентрализованную природу Биткоина. Каждый может по желанию стать майнером. Майнинг оказывается очень устойчив к цензуре, ведь другие майнеры и полные ноды обеспечивают взаимную проверку и контроль друг друга. Таким образом, фактическая возможность государственной власти влиять на этот процесс значительно снижается.

Гейминг не может похвастаться ни децентрализацией, ни устойчивостью к цензуре. Правительство полностью контролирует всех производителей и распространителей видеоигр. Они могут вводить любые дополнительные требования относительно контента, возраста пользователей и прочего, контролируя их соблюдение. Цензурирование также может эффективно внедряться на любом этапе. К тому же на этапе приобретения игр или при регистрации геймеры предоставляют личные данные, а также платежные реквизиты. Поэтому государственные органы могут мониторить всех участников.

2. Роль в создании денег. Понятно, что основное отличие между майнингом и геймингом состоит в том, что майнинг непосредственно участвует в выпуске независимых денег, а гейминг – нет. Следовательно, майнинг и биткоин создают угрозу монополистическому доминированию современных фиатных систем. Поэтому правительства заинтересованы в том, чтобы максимально ограничить майнинг, и часто прибегают к различным запретам или дополнительным налогам из-за значительной конкуренции со стороны главного цифрового актива.

При этом гейминг максимум, что может включать, – это виртуальные деньги в пределах отдельных видеоигр. Конечно, внутриигровая валюта не несет угрозы монополии фиата и еще раз подчеркивает разницу между цифровыми и виртуальными активами, на что обращал внимание известный биткоинер Gigi.

3. Инновационность и глобальность. Инновации майнинга распространяются не только на добычу биткоинов, но и на смежные сферы и отрасли. Например, энергетическая отрасль может претерпевать значительные изменения, что будет способствовать более эффективному использованию возобновляемых и традиционных источников энергии. Консерватизм, бюрократия и попытки добиться максимального контроля над энергетикой препятствуют полному принятию майнинга регуляторами. Глобальный характер Биткоина также вызывает сопротивление у многих правительств, стремящихся установить полный контроль в рамках своей юрисдикции.

Почему правительства против майнинга, но не против гейминга
Гидроэнергия, используемая для добычи биткоинов в штате Нью-Йорке. Источник: TechSpot.

Ситуация с геймингом весьма отличается, поскольку инновации носят локальный характер и не трансформируют другие сферы. Хотя производители видеоигр – это, как правило, международные компании, они демонстрируют полную зависимость от локальных норм и правил. Поэтому они никак не могут создать реальных угроз политике, реализуемой правительствами и соответствующими службами.

Что будет дальше

Бесспорно, хешрейт и сложность добычи биткоинов будет продолжать расти в результате объективного развития Биткоин-экосистемы. Только с начала этого года хешрейт увеличился почти в 1,5 раза. Так что использование электроэнергии также будет расти, хотя и меньшими темпами (в результате введения более инновационного оборудования). В краткосрочной перспективе давление правительств, вероятно, будет лишь усиливаться.

Однако теория игр свидетельствует о том, что у некоторых правительств будут дополнительные стимулы для либерализации своего регулирования относительно майнинга. Из-за того, что полный контроль над майнингом невозможен, те юрисдикции, которые создадут благоприятные условия для майнеров, смогут привлечь дополнительные инвестиции и реформировать собственную энергосистему. Так что возникновение противоположных стратегий будет приводить как к миграции майнеров в направлении наиболее лояльного регулирования, так и к устойчивому развитию Биткоин-индустрии, независимо от позиции даже самых влиятельных регуляторов из США или Китая.

Что касается индустрии видеоигр, она будет развиваться в соответствии с текущими трендами. Ее потребление энергии также будет расти, но правительства и регуляторы, скорее всего, не будут вводить новые налоги в этой сфере. Поскольку компьютерные игры и виртуальные деньги не несут угрозы действующей системе.

Semler Scientific: почему медицинская компания выбрала Биткоин-стратегию Semler Scientific: почему медицинская компания выбрала Биткоин-стратегию Медицинская компания Semler Scientific вдохновилась примером компании MicroStrategy и перешла на Биткоин-стратегию. Благодаря регулярной покупке BTC ее дела сразу стали улучшаться. Владимир Гришенко 20 июня 2024
Интернет или Биткоин: что растет быстрее Интернет или Биткоин: что растет быстрее За последние три десятилетия интернет стал глобальной и наиболее широко используемой технологией в мире. Эксперты заметили, что Биткоин развивается по аналогичному сценарию. Дмитрий Харьков 19 июня 2024
Топ-10 перспективных Биткоин-стартапов Топ-10 перспективных Биткоин-стартапов Биткоин-стартапы с каждым годом все больше интересуют инвесторов. Это происходит не только потому, что от них ожидают доходности на уровне BTC, но и потому, что Биткоин все больше интегрируется в глобальную финансовую систему. Владимир Гришенко 18 июня 2024