The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?

Снимки в статье The New York Times с критикой майнинга биткоинов, похоже, были подделаны, что свидетельствует о предвзятости газеты.

Провела ли The New York Times определенные манипуляции в своей недавней статье о майнинге биткоинов, чтобы на видео с дрона воздух в Рокдейле, штат Техас, казался задымленным?

9 апреля 2023 года газета опубликовала статью «Реальная цена цифровой гонки за Биткоин», в которой критиковались майнеры биткоинов, покупающие энергию через санкционированные в рамках государственной энергосистемы программы реагирования на спрос.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
Источники: Твиттер, nytimes.com

Статья содержала масштабный hero banner с видео, который также использовался в качестве неподвижного изображения для распространения в социальных сетях. На видео можно увидеть кадры задымленного воздуха с беспилотника, на которых запечатлена деятельность Bitdeer, компании по майнингу биткоинов, на месте ранее заброшенного алюминиевого завода на окраине Рокдейла. Однако данные свидетельствуют о том, что отснятый материал мог быть либо обработан, либо не имел необходимой цветокоррекции для уверенности в фотожурналистской добросовестности и соответствии этическим стандартам.

Цветовые гистограммы и манипулирование изображениями

Цветовые гистограммы полезны для анализа экспозиции и цветового баланса изображения. Цветовая гистограмма представляет собой столбчатую диаграмму, в которой левая часть оси x черная, а правая – белая. Ось Y представляет собой количество пикселей в изображении для каждой части тональной шкалы между черным и белым. Правильно экспонированная фотография, на которой естественным образом присутствует полный спектр оттенков черного и белого, будет иметь пиксели, расположенные по всей оси x слева направо. Когда данные о цвете не охватывают всю ось X, это может означать, что либо сенсор камеры не смог полностью охватить эти тона, либо что были выполнены манипуляции, чтобы намеренно исключить эти цвета.

В приведенном ниже параллельном сравнении цветная гистограмма на аэросъемке, опубликованной Times (слева), не имеет пикселей, приближающихся к черной точке. Это особенно странно для кадров с ярким солнцем и резкими тенями, которые хорошо видны, когда камера перемещается. Если параметры цвета улучшить и скорректировать (как показано ниже в версии справа), получается более яркая и потрясающая картинка.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?

Цветовая гистограмма для изображения слева, представленного на веб-сайте The New York Times, имеет отчетливый разрыв между данными о цвете и точкой черного, что, возможно, указывает либо на неправильно экспонированное изображение, либо на манипуляции для добавления эффекта смога. Фотография справа была скорректирована по цвету, показывая нормализованную гистограмму с полным диапазоном цветов и указывая на то, что версия Times, похоже, была изменена для эффекта.

Туманные кадры, использованные The New York Times, могут создать у читателей ложное впечатление, что сельский воздух Техаса был загрязнен майнингом биткоинов. Биткоин-фермы полностью электрифицированы, и, как и электромобили, объекты майнинга, сфотографированные Times, не имеют выбросов углерода категории 1. Другими словами, прямых выбросов парниковых газов из источников, которые контролируются или принадлежат операторам ферм, не происходит. Любые косвенные выбросы категории 2, связанные с использованием энергии в майнинге, происходят из обычных выбросов сети.

Ответ неясен, попробуйте еще раз

Предполагаемая манипуляция была косвенно подтверждена Джорданом Вондерхааром, фотографом-фрилансером, который провел данную аэрофотосъемку. Вондерхаар опубликовал еще одну фотографию того же полета беспилотника на своем личном веб-сайте, на которой видно, что погода была совершенно ясной за несколько мгновений до туманной фотографии, опубликованной Times. Эта четкая фотография под другим углом указывает на то, что отсутствие данных о цвете на фотографии с туманом не было связано с погодными условиями.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
Вондерхаар опубликовал на своем веб-сайте фотографию ясной погоды, сделанную за несколько минут до фотографии, на которой был виден смог, окружающий ферму Bitdeer.

Четкая и солнечная фотография Вондерхаара также была размещена на первой полосе печатного издания The New York Times (от 11 апреля 2023 года) с цветовой гистограммой, которая имела сходство с той, что была на задымленной фотографии, – еще одна расширенная черная точка. Нормализация черных и белых точек на изображении Вондерхаара показывает яркие цвета и солнечное утро в Рокдейле. Обратите внимание, что Times намеренно вырезала часть голубого неба, когда публиковала этот конкретный снимок:

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
Изображение слева было опубликовано 11 апреля 2023 года на первой полосе печатного издания The New York Times.

В дополнение к обрезке голубого неба, кажется, что его черная точка была расширена, чтобы размыть цвета, о чем свидетельствует разрыв между данными цветовой гистограммы и черной точкой. Нормализация цветовой гистограммы (справа) позволяет получить полный цветовой спектр.

Фотография Вондерхаара на его сайте включала полные метаданные Exif, которые показывают подробности изображения, например тот факт, что оно было снято утром 28 февраля 2023 года в 8:02 утра в необработанном формате с помощью DJI FC220, камеры, которой оснащен дрон DJI Mavic Pro.

Анализ теней на фотографии не только подтверждает это время, но дальнейший анализ также указывает на то, что задымленная видеозапись была сделана всего через девять минут после фотографии, на которой был виден чистый от смога воздух вокруг фермы. Тем не менее золотистые оттенки утреннего солнца и голубого неба полностью отсутствуют на кадрах. То, что ясная погода в Рокдейле может внезапно стать туманной, на всех высотах и ​​расстояниях всего через девять минут, почти невозможно.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
На кадрах, снятых с интервалом в девять минут, видно и ясную погоду, и смог. Фотографии Джордана Вондерхаара (вверху, посередине), Shademap (внизу) через @yeolddoc.

Отвечая на обвинения в манипуляциях с изображениями, Вондерхаар, назвавший майнеров «массовыми загрязнителями», публично заявил в Твиттере, что «ничего в кадрах не было подделано. По утрам в Техасе влажно, а когда восходит солнце, можно увидеть легкую дымку. Это очень распространено».

Помимо того, что Вондерхаар, кажется, признает, что он, возможно, намеренно искал туманную погоду для своего фотожурналистского репортажа, ближайшая автоматизированная станция наблюдения за погодой, расположенная в муниципальном аэропорту Херн – в 40 милях к северо-востоку и вне поля зрения аэрофотосъемки – в тот момент сообщала о низком тумане.

Действительно, четкая и солнечная фотография Вондерхаара показывает низкий уровень тумана на далеком горизонте, за много миль за озером Алкоа. «Низкоуровневый» туман не является высотным явлением, и, конечно же, на фотографии Вондерхаара должно быть голубое небо в верхних слоях атмосферы и золотистые оттенки, которых явно не хватает на его кадрах с дымом, сделанных несколькими минутами позже.

Обнаруженные проблемы

Рори Хайсайд – специалист VFX, имеющий опыт работы с видеоэффектами компьютерной графики, – был одним из первых, кто заметил проблемы с кадрами, которые использовала Times. Проанализировав видео и цветовые гистограммы, Хайсайд заподозрил, что либо неправильно использовалась цветокоррекция, либо был изменен цветовой баланс. Одной из наиболее заметных проблем было то, что «черная точка» была расширена, что свидетельствует о размытом кадре. Об этом свидетельствовал тот факт, что по мере приближения цветов к черному появлялся заметный и неестественный разрыв между черным как смоль и другими цветами там, где должны быть более темные цвета. Вондерхаар не ответил на эти обвинения в Твиттере и не ответил на вопросы о них по электронной почте.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
Анализ материала Вондерхаара для Times, проведенный Рори Хайсайдом.

Туманная правда фотожурналистики

Выяснение правды в фотожурналистике – дело непростое. Необработанные кадры, снятые профессиональными цифровыми камерами, можно рассматривать как цифровую версию непроявленной пленки. Датчики камеры захватывают необработанные данные, которые сохраняют максимальную информацию об изображении и гибкость во время постобработки, но требуют обработки и интерполяции для получения точного конечного изображения. Фотограф должен настроить различные параметры, такие как контрастность, баланс белого, экспозицию и насыщенность цвета, а это означает, что у фотографа всегда есть некоторая творческая свобода действий в конечном продукте. Манипуляции с цветом – тривиальные корректировки в постобработке. Достаточно одной небольшой корректировки, чтобы размыть изображение. Незначительные корректировки очень распространены и, как правило, не являются проблемой. Но, в конце процесса, фотографы должны выдержать тонкую грань между улучшением изображения для визуального воздействия и сохранением его подлинности.

Неотредактированные необработанные кадры с дрона явно туманны

Возможно, есть альтернативное объяснение того, почему видеозапись Вондерхаара была такой туманной и неконтрастной, в то время как его неподвижная фотография, сделанная девятью минутами ранее, была солнечной и кинематографической. Камера FC220 на дроне DJI Mavic Pro Вондерхаара способна снимать видео в логарифмическом цветовом профиле. Необработанные кадры – это плоский и низкоконтрастный формат, не предназначенный для публикации, который сохраняет широкий динамический диапазон деталей, что обеспечивает большую гибкость при постобработке. Подобно тому, как негативная пленка имеет инвертированные цвета, что позволяет проявлять позитивные изображения, логарифмическая видеозапись всегда выглядит размытой, если ее необработанный, неотредактированный формат не имеет надлежащей цветокоррекции. Таким образом, ответственностью фотожурналиста будет точное сопоставление цветов, которые они видели в реальной жизни.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
Дроны DJI могут записывать в логарифмическом цветовом профиле, который выглядит туманным, если он не подвергается цветовой градации при постобработке. Источник: «Съемка в D-Log – DJI Mavic Pro».

Чтобы преобразовать отснятый материал в точный цветовой профиль, обычно выполняется процесс, называемый «цветокоррекцией». Это включает в себя настройку цвета и тональных свойств изображения для достижения более визуально приятного и точного представления места. Правильное преобразование включает в себя сопоставление тональных значений с соответствующими значениями, например, с помощью таблиц поиска или LUTS, для цветокоррекции окончательного отснятого материала.

Вондерхаар вполне мог говорить правду, когда утверждал, что «ничего в кадрах не было подделано». Действительно, публикация неотредактированных видеозаписей без надлежащей цветокоррекции в буквальном смысле привела бы к вводящему в заблуждение эффекту задымленности без необходимости что-либо делать. Делать это преднамеренно, конечно, было бы неэтично, если это намеренно вводит зрителей в заблуждение, заставляя их видеть несуществующий смог.

Фотожурналисты обязаны сохранять журналистскую честность и придерживаться этических норм, чтобы правдиво передавать события, свидетелями которых они были. Хотя для любого изображения не существует однозначного «правильного» цвета, намеренное введение читателей в заблуждение путем отказа от цветокоррекции отснятого материала является нарушением этических стандартов. Фотожурналисты должны изображать сцену как можно точнее, избегая всего, что может исказить реальность. Публикация необработанных и нескорректированных видеоматериалов, на которых сильно искажены цвета из места событий и создается вводящий в заблуждение эффект смога, фактически является пассивной формой фотографических манипуляций. Если это не манипуляция, то вопиющий пример бритвы Хэнлона.

Следует отметить, что отсутствие цветовой градации у Вондерхаара может быть не злым умыслом или даже не художественной предвзятостью. Хотя профессиональный фотограф, имеющий опыт цветокоррекции необработанных неподвижных изображений в формате JPEG, может обладать отличными знаниями в области цветокоррекции и хорошим пониманием теории цвета, это не означает, что он обладает необходимыми навыками для цветокоррекции видеозаписей. Для осуществления цветокоррекции требуется другой набор навыков по сравнению с цветокоррекцией необработанных неподвижных изображений. Опыт работы с программным обеспечением для редактирования видео и конкретное понимание технических аспектов работы с видеоформатами, таких как частота кадров, кодеки и цветовые пространства, необходимы для умелой работы с логарифмами. Управление временной непрерывностью и обеспечение последовательной цветокоррекции имеет решающее значение для поддержания визуальной согласованности. Вполне вероятно, что Вондерхаар просто не смог выполнить цветокоррекцию логарифмического видео. Но будь то злой умысел или неумение, Times должна внести правки.

Фирменный стиль The New York Times

У New York Times есть фирменный стиль фотографий, когда белая точка расширяется, чтобы затемнить изображения для мрачного или угрюмого тона. Однако расширенная черная точка, приводящая к размытым цветам, является прямой противоположностью этому культовому стилю.

The New York Times опубликовала подделанные фото Биткоин-фермы?
В фирменном фотографическом стиле The New York Times используется расширенная белая точка, которая слегка затемняет изображение.

Этика фотоманипуляции

Любая фотография требует некоторой формы цветокоррекции. Помимо незначительных стилистических решений, корректировки, которые сильно вводят читателей в заблуждение, неэтичны. Например, в статье 2015 года в Times об исследовательском проекте World Press Photo объяснялось, что фоторедакторы пересекают этическую черту, когда затемняют изображение, чтобы создать условия, которых на самом деле не было:

«Единственный момент, когда обработка становится манипуляцией, – это когда тонирование настолько велико – обычно за счет преобразования значительных частей изображения в непрозрачный черный или белый – что оно скрывает существенные детали». – «Обсуждение правил и этики цифровой фотожурналистики», The New York Times.

По словам Хайсайда, мы не сможем узнать масштабы манипуляций и восстановить полный цветовой потенциал, если Вондерхаар не опубликует свои исходные необработанные кадры. Общество профессиональных журналистов (SPJ) в своем этическом кодексе рекомендует журналистам проявлять инициативу в отношении проблем и обвинений в ненадлежащем поведении:

«Этическая журналистика означает брать на себя ответственность за свою работу и объяснять свои решения публике. Журналисты должны: объяснять аудитории этический выбор и процессы; поощрять диалог с общественностью о журналистской практике, освещении и содержании новостей; быстро отвечать на вопросы о точности, ясности и справедливости; признавать ошибки и исправлять их быстро и заметно; внимательно и четко объяснять исправления и уточнения; разоблачать неэтичное поведение в журналистике, в том числе в своих организациях; соблюдать те же самые высокие стандарты, которых они ожидают от других». – Кодекс этики SPJ.

Несмотря на отсутствующие данные о цвете, которые можно получить только из неопубликованного необработанного видеоматериала Вондерхаара, Хайсайду удалось частично восстановить размытые кадры, чтобы продемонстрировать, как изображение могло бы выглядеть, если бы была применена правильная цветокоррекция. Результаты поразительны, если сравнить их с видео, опубликованным Times.

Намеренное решение не проводить цветокоррекцию или полностью исправлять отснятый материал является нарушением этических стандартов в фотожурналистике. Однако, если это произошло из-за отсутствия способностей, это все равно можно считать нарушением этических норм, особенно если Times не исправит дезинформацию или не предпримет надлежащих действий для исправления ситуации. Основополагающий принцип фотожурналистики – обеспечить точное и правдивое представление событий. Искажение визуальных аспектов происходящего противоречит этому принципу и ставит под угрозу целостность профессии. Это подрывает доверие к фотожурналистам и изданию, наносит ущерб репутации профессии и подрывает доверие общества к СМИ.

Не следует упускать из виду, что фактическое содержание статьи в The New York Times содержало существенную дезинформацию. Почему Times намеренно изображает майнинг биткоинов в таком негативном свете, неясно. Похоже, газета продолжает свою линию искажений и предвзятости, что стало более очевидным в последние годы. Когда фотожурналисты вводят общественность в заблуждение, заставляя поверить в то, что в маленьком сельском техасском городке густой смог, типичный для густонаселенных и загрязненных городов, необходимо и уместно подвергнуть сомнению этику газеты.

Вондерхаар мог рассеять подозрения по поводу своей работы, опубликовав исходный необработанный материал. Это позволило бы представителям общественности правильно оценить цветокоррекцию отснятого материала и выявить истину. Если запись была намеренно оставлена в низкоконтрастном состоянии, это стало бы позором для The New York Times.

Это гостевой пост Level39, исследователя, специализирующегося на Биткоине, технологиях, истории, этике и энергии. Высказанные мнения являются его собственными и не обязательно отражают точку зрения BTC Inc. или Bitcoin Magazine.

Предвзятость популярных СМИ – это плохо, но будет только хуже Предвзятость популярных СМИ – это плохо, но будет только хуже Борьба с предвзятостью СМИ важна в эпоху цифровых технологий, когда эта предвзятость становится все более явной. Фернандо Николич 21 июля 2024
Недостатки самостоятельного хранения с помощью seed-фразы Недостатки самостоятельного хранения с помощью seed-фразы Устоявшиеся методы обеспечения безопасности не могут удовлетворить растущий сегмент рынка Биткоин-пользователей. Алекс Бержерон 20 июля 2024
Foundation Devices хочет создать iPhone в сфере Биткоин-оборудования Foundation Devices хочет создать iPhone в сфере Биткоин-оборудования Соучредитель и генеральный директор Foundation Devices Зак Герберт ставит перед собой задачу создать Биткоин-продукты, которые будут такими же элегантными и удобными в использовании, как устройства Apple, но при этом будут защищать конфиденциальность пользователей и будут созданы с использованием открытого исходного кода. Фрэнк Корва 16 июля 2024